Рады приветствовать вас в новом профессиональном сообществе, созданном для тех, кто верит, что обучение охране труда — это не формальность, а ключевой инструмент сохранения жизней. В первом посте рассказываем о нашей миссии и цели присутствия на этой площадке. Давайте знакомиться!
Кто мы?
Мы — компания «ТЕРМИКА», разработчик обучающей экосистемы «ОЛИМПОКС». Много лет мы создаем и внедряем не просто цифровые решения для обучения персонала охране труда и производственной безопасности, а научный подход к обучению взрослых, основанный на андрагогике, дидактике и нейробиологии.
Цифровизация обучения, как и цифровизация всех других процессов в охране труда, с одной стороны, упрощает деятельность специалистов, с другой — накладывает на них огромную ответственность. Невозможно автоматизировать процессы, которые не налажены без цифровых форматов. Эту ответственность мы стремимся разделить с пользователями нашей экосистемы, предлагая решения, основанные на общем многолетнем опыте и последних научных открытиях.
Наша миссия — внедрять теории обучения взрослых в процессы обязательного обучения, превращая их в реально работающие инструменты обеспечения производственной безопасности.
Мы не стремимся развлечь или подменить обучение ярким контентом. Все, что мы хотим, — это научить людей доверять профессиональным разработчикам учебных курсов, не сомневаться в их компетенциях и эффективности предлагаемых ими методик.
Как и многие из вас, мы глубоко убеждены: безопасность — это не просто набор требований, а язык, на котором должен говорить каждый работник, от рабочего до генерального директора. Как и любой другой язык, язык безопасности изучать нелегко — его нужно прожить, понять его логику, сделать частью своей ежедневной практики.
Наши курсы — это не просто перенос нормативных документов в цифровой формат. Это тщательно спроектированные образовательные среды, где каждый анимационный ролик, каждый интерактивный кейс, каждое тестовое задание является кирпичиком в формировании этого общего языка безопасности. Своей работой мы хотим добиться того, чтобы знания превращались в навыки, а осознание личной ответственности становилось естественной потребностью.
Почему мы здесь?
Участвуя в проекте «Лица», мы пытаемся выйти за рамки формального поставщика учебного контента.
Мы хотим создать открытую площадку для диалога, где лучшие специалисты по охране труда и производственной безопасности смогут не только делиться своим опытом, но и напрямую влиять на то, каким будет обязательное обучение.
Ваше мнение, ваши находки, ваши критические замечания — это бесценный материал, который мы готовы трансформировать в новые, еще более эффективные форматы обучения. Вместе мы сможем превратить обучение охране труда из формальной процедуры в самый мощный инструмент сохранения человеческих жизней.
Ведь в конечном счёте за каждым протоколом, за каждым пройденным курсом стоит самое важное — человек, который вечером должен вернуться домой.
Если понравился материал, подпишитесь на мой блог на «Лицах» @olimpoks, чтобы видеть мои новые публикации в разделе «Моя лента».
«Мы не стремимся развлечь или подменить обучение ярким контентом.
Мы хотим создать открытую площадку для диалога, где лучшие специалисты по охране труда и производственной безопасности смогут не только делиться своим опытом, но и напрямую влиять на то, каким будет обязательное обучение».
Если это будет реализовываться на практике — то прям круто и вы выделитесь среди многих именно таким подходом. Стало много компаний, которые не принимают обратную связь «Не учите нас работать». И вроде бы в наш век это звучит странно, все кажутся открытыми, но на практике именно кажутся.
За пределами Блога-Инженера, в своей обычной работе после обучения работников только один УЦ постоянно спрашивает: ну как. всё устраивает, что поменять? И меняют! Однажды даже преподавателя поменяли по просьбе слушателей.
То есть специалисты чувствуют таким образом, что ими интересуются, а не деньгами работодателя (хотя это тоже важно).
«Однажды даже преподавателя поменяли по просьбе слушателей.» А разве это не нормальная практика?) Мы как УЦ постоянно спрашиваем после очного обучения, всё ли понравилось, как прошло. И да, бывает что один преподаватель очень нравится одним заказчикам, и не заходит другим. Человеческий фактор важен, нужно найти коннект.
С обучением сейчас реально проблема, которую хотелось бы хотя бы уменьшить, а в идеале решить. Потому, поддерживаю тех, кто не «плывет по течению», а пытается влиять на ситуацию.