Рады приветствовать вас в новом профессиональном сообществе, созданном для тех, кто верит, что обучение охране труда — это не формальность, а ключевой инструмент сохранения жизней. В первом посте рассказываем о нашей миссии и цели присутствия на этой площадке. Давайте знакомиться!
Кто мы?
Мы — компания «ТЕРМИКА», разработчик обучающей экосистемы «ОЛИМПОКС». Много лет мы создаем и внедряем не просто цифровые решения для обучения персонала охране труда и производственной безопасности, а научный подход к обучению взрослых, основанный на андрагогике, дидактике и нейробиологии.
Цифровизация обучения, как и цифровизация всех других процессов в охране труда, с одной стороны, упрощает деятельность специалистов, с другой — накладывает на них огромную ответственность. Невозможно автоматизировать процессы, которые не налажены без цифровых форматов. Эту ответственность мы стремимся разделить с пользователями нашей экосистемы, предлагая решения, основанные на общем многолетнем опыте и последних научных открытиях.
Наша миссия — внедрять теории обучения взрослых в процессы обязательного обучения, превращая их в реально работающие инструменты обеспечения производственной безопасности.
Мы не стремимся развлечь или подменить обучение ярким контентом. Все, что мы хотим, — это научить людей доверять профессиональным разработчикам учебных курсов, не сомневаться в их компетенциях и эффективности предлагаемых ими методик.
Как и многие из вас, мы глубоко убеждены: безопасность — это не просто набор требований, а язык, на котором должен говорить каждый работник, от рабочего до генерального директора. Как и любой другой язык, язык безопасности изучать нелегко — его нужно прожить, понять его логику, сделать частью своей ежедневной практики.
Наши курсы — это не просто перенос нормативных документов в цифровой формат. Это тщательно спроектированные образовательные среды, где каждый анимационный ролик, каждый интерактивный кейс, каждое тестовое задание является кирпичиком в формировании этого общего языка безопасности. Своей работой мы хотим добиться того, чтобы знания превращались в навыки, а осознание личной ответственности становилось естественной потребностью.
Почему мы здесь?
Участвуя в проекте «Лица», мы пытаемся выйти за рамки формального поставщика учебного контента.
Мы хотим создать открытую площадку для диалога, где лучшие специалисты по охране труда и производственной безопасности смогут не только делиться своим опытом, но и напрямую влиять на то, каким будет обязательное обучение.
Ваше мнение, ваши находки, ваши критические замечания — это бесценный материал, который мы готовы трансформировать в новые, еще более эффективные форматы обучения. Вместе мы сможем превратить обучение охране труда из формальной процедуры в самый мощный инструмент сохранения человеческих жизней.
Ведь в конечном счёте за каждым протоколом, за каждым пройденным курсом стоит самое важное — человек, который вечером должен вернуться домой.
Если понравился материал, подпишитесь на мой блог на «Лицах» @olimpoks, чтобы видеть мои новые публикации в разделе «Моя лента».
Не даёт подписаться, кнопка подписки не кликабельна.
Проверьте, из аккаунта не вышли случайно?
Здравствуйте, Алла. Чтобы подписываться на блоги авторов и компаний, надо быть зарегистрированным пользователем. Страница авторизации/регистрации https://лица.блог-инженера.рф/profile/
Можно войти/зарегистрироваться в том числе через аккаунт PRO+ на Блог—Инженера.
С обучением сейчас реально проблема, которую хотелось бы хотя бы уменьшить, а в идеале решить. Потому, поддерживаю тех, кто не «плывет по течению», а пытается влиять на ситуацию.
«Мы не стремимся развлечь или подменить обучение ярким контентом.
Мы хотим создать открытую площадку для диалога, где лучшие специалисты по охране труда и производственной безопасности смогут не только делиться своим опытом, но и напрямую влиять на то, каким будет обязательное обучение».
Если это будет реализовываться на практике — то прям круто и вы выделитесь среди многих именно таким подходом. Стало много компаний, которые не принимают обратную связь «Не учите нас работать». И вроде бы в наш век это звучит странно, все кажутся открытыми, но на практике именно кажутся.
За пределами Блога-Инженера, в своей обычной работе после обучения работников только один УЦ постоянно спрашивает: ну как. всё устраивает, что поменять? И меняют! Однажды даже преподавателя поменяли по просьбе слушателей.
То есть специалисты чувствуют таким образом, что ими интересуются, а не деньгами работодателя (хотя это тоже важно).
«Однажды даже преподавателя поменяли по просьбе слушателей.» А разве это не нормальная практика?) Мы как УЦ постоянно спрашиваем после очного обучения, всё ли понравилось, как прошло. И да, бывает что один преподаватель очень нравится одним заказчикам, и не заходит другим. Человеческий фактор важен, нужно найти коннект.
«А разве это не нормальная практика?)»
Нет, Вадим, сейчас это не нормальная практика. Поэтому мы здесь)
конечно важны аргументы, а не хотелки. К сожалению, такая нормальная практика скорее исключение из правил.
по линии пожарной безопасности могу сказать что в целом начиная от НПА по обучению мерам ПБ, программам которые делают УЦ и как они это реализовывают — всё сильно плохо.
требования в большей части оторваны от реальности (люди которые это писали сами не знают как это сделать на практике, последний приказ мчс 1120 писал человек, который уже одной ногой на пенсии был).
УЦ следуют типовой программе накидывая просто всё что попало в кучу из Интернета..мало разбираясь в том, а нужно ли вообще это читать и изучать спецу?
Тесты…тут вообще молчу, натыкай наугад пункты которые ну прям на поверхности ты и так знаешь..вуаля ты получаешь «корочку», именно её а не знания..
Контроля нет, мотивации нет, ответственности нет — нет и результата.
там есть дибильный нюанс, но если читать дословно то надо (там зависимость от того что изначально получаешь вводный инструктаж при трудостройстве и поэтому повторный надо получать).
а в новом приказе 1120 они вывернулись мол сам себе перед зеркалом проведи)
я писал еще в период проекта, когда были обсуждения, что отмените этот пункт для тех кто будет ответственным за ПБ, предложил формулировку, замечание приняли, формулировку не приняли, а по итогу все равно дичь написали
Проводил как-то обучение по оказание первой помощи в одной организации. В первый день одной смене, на второй день другой смене. От первой смены по итогам обучения было немало критики, не понравилось что присутствовал юмор, шутки, живые примеры и т.д. Руководство этой компании очень обеспокоилось и предложило мне изменить подход и скорректировать методический материал. Я естественно принял это во внимание. Для другой смены на следующий день я уже стал проводить обучение в более скучном и привычном (стандартном) для многих формате. Но буквально через пол часа я всё таки вернулся к прежнему формату, так как увидел, что работники данной сменны имели совершенно иное настроение. По итогу всем всё очень понравилось и руководство этой компании осталось в невероятном восторге (на второй день они тоже присутствовали).
Константин, мы даже сделали и запустили для этого услугу «Репутационный аудит»
0 — желающих 🙂
Все же итак знают, как правильно работать.
Сегодня на СпецХелпе был забавный показательный вопрос:
«Нужен ли противопожарный инструктаж специалисту по пожарной профилактике?
Я обучен на специалиста по пожарной профилактике (диплом, аж красный) и сам провожу инструктажи».