Лето, август. В соответствии с приказом по Обществу водитель автомобиля был направлен в командировку на несколько дней, по чётко установленному маршруту. В первый день выезда в 08 часов 02 минуты, водителем автомобиля был пройден предрейсовый медицинский осмотр, все показатели состояния здоровья были в норме (температура тела – 36,5 ºС, артериальное давление – 120/80, признаки опьянения – не выявлены). Факторы, препятствующие выполнению трудовых обязанностей, отсутствовали.
В 8 часов 15 мин. был осуществлён контроль технического состояния автомобиля-рефрижератора в помещении ремонтно-механических мастерских. Автомобиль-рефрижератор находился в исправном состоянии, к рейсу допущен, что подтверждается подписью начальника автотранспортного участка в путевом листе и записью в журнале технического состояния транспортного средства при выезде и возвращении с линии.
Погрузка товара и выезд по маршруту
Первый день. В 08 часов 20 минут водитель автомобиля выехал с территории автотранспортного участка и прибыл в участок по хранению и реализации МТР для погрузки товара. После погрузки и оформления необходимых документов, водитель автомобиля выехал с территории участка по хранению и реализации МТР, что подтверждается данными системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, и продолжил движение по маршруту.
Вечером первого дня водитель автомобиля прибыл и остановился на отдых в отеле «ХХХ», что подтверждается счётом, кассовым чеком и данными системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS.
Ничего не предвещало беды
Второй день. В 09 часов 25 минут водитель автомобиля прибыл на следующий участок по хранению и реализации МТР.
В 10 часов водитель автомобиля позвонил механику автотранспортного участка и сообщил ему о том, что машина была выгружена, новый товар принимается, но в связи с затянувшейся погрузкой водителю автомобиля было сказано оставаться на ночёвку в городе «ХХХ» и продолжить выполнение по маршруту с утра следующего дня.
Жалоб на усталость и/или плохое физическое состояние, а также на техническое состояние транспорта от водителя автомобиля не поступало. Водитель автомобиля остановился для отдыха в гостевом доме «ХХХ», что подтверждается справкой-подтверждением, кассовым чеком и данными системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS.
Объяснения работников склада
Третий день. Водитель автомобиля прибыл на место доставки груза, данный факт подтверждается объяснениями работников склада, принявшим груз, данными мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS.
Из объяснений работников склада, принимавших груз следует, что водитель автомобиля был бодр, на плохое самочувствие не жаловался. Выехал водитель автомобиля со склада в 10 часов 10 минут по данным системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS и объяснений работников склада.
В конце рабочего дня, в 16 часов 25 минут, начальником автотранспортного участка были проверены данные системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS. Автомобиль-рефрижератор, которым управлял водитель автомобиля, стоял на обочине на 1 км автодороги «ХХХ» с 15 часов 53 минут текущего дня. Система мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS показывала продолжительность стоянки 1 минуту, это означает, что после остановки автомобиля-рефрижератора двигатель автомобиля проработал 1 минуту, после был заглушен. Отклонения от маршрута, превышение скоростного режима, слива топлива и иных отклонений установлено не было.
Телефон “не абонент”, ГЛОНАСС исправна
Четвёртый день. Начальник автотранспортного участка с утра проверил систему мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, по данным системы было установлено, что автомобиль-рефрижератор стоял на том же самом месте что и вчера с 15 часов 53 мин., передача и приём данных от автомобиля продолжались.
Позвонив водителю автомобиля, было установлено, что телефон водителя автомобиля находился вне зоны действия сети. В связи с этим начальник автотранспортного участка обратился посредством телефонной связи в техническую поддержку системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, и одновременно доложил о ситуации своему непосредственному руководителю.
После предварительной проверки работоспособности системы специалистами технической поддержки системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS было сделано предположение о том, что существует вероятность потери сигнала спутника или поломка GPS – антенны. Приблизительно в 14 часов 00 минут этого же дня специалисты технической поддержки системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS сообщили начальнику автотранспортного участка, что после изучения данных пришли к выводу – прибор находится в спящем режиме (зажигание выключено, автомобиль-рефрижератор находится в месте последней передачи данных).
Телефон водителя автомобиля всё ещё находился вне зоны действия сети. Одновременно работниками общества начал проводится мониторинг зафиксированных происшествий и сводок в ГИБДД с района местонахождения автомобиля-рефрижератора, сбор информации о наличии сведений о водителе автомобиля в медучреждениях и гостиницах. С этого момента принимается решение о создании и направлении группы из работников Общества к месту стоянки автомобиля-рефрижератора с обязательным включением в группу специалиста по охране труда, так сказать “на всякий тот случай“.
В 18 часов 00 минут, после оформления командировочных документов, начальник автотранспортного участка, специалист по охране труда и водитель автомобиля выехали на легковом автомобиле к месту стоянки автомобиля- рефрижератора.
Обнаружено тело и пакет с грибами
Пятый день. По прибытию на место происшествия в 0 часов 10 минут, группой работников Общества было обнаружено, что автомобиль-рефрижератор находился на обочине автодороги на 1 км автодороги «ХХХ». Выставленного знака аварийной остановки автомобиля не обнаружено. Аварийная световая сигнализация не была включена. Кабина автомобиля была закрыта на штатный замок, зажигание было выключено. Двери фургона были закрыты на штатную запорную фурнитуру без использования дополнительного замка. Следов взлома и/или проникновения в кабину и фургон автомобиля не обнаружено. В кабине на пассажирском сидении и на полу лежали аккуратно сложенные личные вещи водителя, на водительском сидении лежал чехол от ножа, в фургоне – груз, сумка и шлёпанцы. Водитель автомобиля ОТСУТСТВОВАЛ.
Была вызвана полиция по телефону 112. В 01 часов 40 минут подъехала оперативная группа во главе старшего майора полиции. На улице было темно. Оперативный осмотр автомобиля и окружающей территории проходил при помощи личных ручных фонарей. Из–за недостаточные освещенности майором полиции было принято решение возобновить осмотр автомобиля и поиски водителя автомобиля в светлое время суток с привлечением кинолога с собакой и сотрудников МЧС.
Группа работников Общества осталось ночевать в легковом автомобиле, рядом с автомобилем-рефрижератором. В 09 часов 45 минут к месту стоянки автомобиля прибыли сотрудники МЧС, подъехала оперативная группа с кинологом и собакой. В 10 часов 00 минут начался осмотр автомобиля и поиски пропавшего водителя автомобиля.
Ориентировочно в 13 часов 00 минут в лесном массиве, в 200 метрах, одним из сотрудников МЧС было найдено тело водителя автомобиля без признаков жизни. Тело лежало лицом вниз по направлению к дороге. В правой руке был нож, в левой – целлофановый пакет с грибами. На место происшествия был вызван старший следователь Следственного комитета. Следователем было осмотрено тело водителя автомобиля, следов насильственной смерти обнаружено не было. Смерть произошла от болезни сердца, то есть общего заболевания.
Выводы по результатам расследования
Заключение о лицах, ответственных за допущенные нарушения: водитель автомобиля, при исполнении служебного задания двигаясь по установленному маршруту, направился в лесной массив, действуя по личным интересам (сбор грибов), не связанным с исполнением должностных обязанностей, тем самым отклонившись от заданного маршрута командировки и нарушив Инструкцию по охране труда для водителя.
Квалификация и учёт несчастного случая: комиссия квалифицирует смертельный несчастный случай с водителем автомобиля, смерть которого наступила вследствие общего заболевания, как несчастный случай не связанный с производством и не подлежащему учёту и регистрации.
Мероприятия по устранению причин несчастного случая:
- Причины и обстоятельства несчастного случая довести до всех работников Общества с проведением внепланового инструктажа в журнале инструктажа на рабочем месте по охране труда.
- Вести пропаганду здорового образа жизни и мотивировать работников на регулярные занятия спортом.
- Актуализировать инструкцию по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку или в служебную поездку, в части запрета «Направляться в лесной массив, действуя по личным интересам (сбор грибов, ягод и т.п.), не связанным с исполнением должностных обязанностей».
* любое совпадение с событиями и реально живущими или жившими людьми случайны.
Автор материала
@Vitaly



Виталий, я пока готовила статью к публикации, у меня возник вопрос: откуда такая точность?
– 8 часов 2 минуты
– 15 часов 53 минуты
– Температура 36,5
P.s. не критикую, просто интересно, это по памяти или документы сохранились?
Юлия, по документам. Я хочу показать читателям, как важно время для принятия четких решений с момента поступления информации.
И в дальнейшем время нужно для составления Акта расследования, что бы четко видеть всю хронологию события.
————————–
у нас диспетчера УВД и РП, а также водители проходят предсменный / предрейсовый осмотры, фиксируется в журнал все: и показатели давления, пульса, температуры, алкотестера
Да это всё понятно, у всех (почти) всё фиксируется. Просто мне показалось, что это истории, как воспоминание. Если по документам, то логично. А вспомнить такую точность – сомнительно.