Люди, которые играют в игры… И при чём тут обучение по охране труда?

«Быть или не быть – вот в чём вопрос?» Про игровое обучение по охране труда... На этот раз - всё очень серьёзно и сильно по-взрослому!!!

Ну что, по следам моего поста про детский сад в обучении, я получила много откликов – это всегда приятно, ведь значит – тема интересна. Но, как говорится – я не договорила!

Поэтому решила продолжить и немного поподробнее осветить, как оказалось, самый острый вопрос – игровые методы обучения взрослых.

Давайте сразу договоримся!!!

«игры» – это как вишенка на торте, как древесная нота в парфюме, как комплимент от шеф-повара

– приятно, но не обязательно. И вам решать: включать их, или не включать – лично я никого не заставляю!

Виды игровых методов в обучении ВЗРОСЛЫХ

  • Деловые игры
  • Ролевые игры
  • Кейсы
  • Тренинги

Не буду раскрывать суть каждого метода – кому интересно, информации на данную тему предостаточно.

Хочу привести Вам один пример того, как мы играем – может кому-то и пригодится… Сразу оговорюсь, естественно, до начала игр проводится теоретическая подготовка слушателей, чтобы им было понятно о чём собственно идёт речь.

Все готовы? Тогда – погнали!

Игра «В поисках опасностей»

Первый этап – играем вместе!

Совместно, на примере бытовой и понятной для всех работников ситуации.

К примеру – приготовление борща, поход на шашлыки, или в зоопарк)))

  • определяем источники опасностей
  • пробуем осознать, что от одного источника опасности может быть много опасностей
  • прогнозируем – какие могут произойти события и какие наступить последствия для жизни и здоровья человека

При этом результат фиксирует преподаватель на доске в виде таблицы и сохраняет на всю игру.

Второй этап – делимся на команды!

Разбиваем работников на команды и отпускаем их в самостоятельное плавание – даём какой-то вид работ, или профессию, которая понятна данной группе, и группа самостоятельно проделывает работу по алгоритму, изложенному в первом этапе:

  • источники опасностей
  • виды опасностей
  • возможные происшествия
  • последствия для здоровья

Что здесь считаю важным:

  1. Ограничиваем время на данный этап – к примеру, 15 минут.
  2. Предоставляем возможность обратиться к вам за помощью – потому что мы учимся!
  3. Добавляем мотивацию в доступном вам виде: кто из команд лучше выполнит работу – тот получает шоколадку, или право на одну ошибку в тесте, или задержаться на 5 минут на перекуре)))
  4. После установленного времени – собираем работы, анализируем их и определяем победителя.
  5. Проводим работу над ошибками – объясняем, что не было учтено и отражено командами и на что нужно обратить внимание.
  6. Говорим, что все – молодцы!!!

Если группа позволяет – можно расширить игру и добавить ещё задание: не только выявить, но и провести оценку уровня риска – по методике, утверждённой в организации, или по моему любимому матричному методу.

Ну а самым заинтересованным – предложить самостоятельно разработать мероприятия по снижению уровня риска.

Всем интересного, нескучного, доходчивого, а главное – результативного обучения!!!

P.S. Что наша жиииииизнь… Ииииииграааа…

Люди, которые играют в игры… И при чём тут обучение по охране труда?

Автор материала
Екатерина Бочарова

Помогаю заботиться о людях Since 2004

Комментарии: 1
Юлия Реутова
30 минут
0

Если женщина сказала «я не договорила» – это уже интересно))
Вот теперь я согласна с Вами)
Переписывать не буду, здесь писала про свой опыт с играми:
– Первая помощь https://go.vlica.ru/LXschE0
– Руководство компанией с учётом ОТ и экономических показателей https://go.vlica.ru/LBvdyP8
Во второй игре в моей команде были два руководителя нефтяных компаний и мы отметили общее (я промолчала, а они позволили высказаться открыто) – игра не учитывает реалий, про откаты ничего нет)) В этом контексте (ОТ + экономика) показана реальность в том, что соблюдать требования ОТ, игнорируя показатели экономики – не выгодно. И вот в это играть полезно тем, у кого «охрана труда головного мозга» и «безопасность превыше всего». Со вторым утверждением я согласна, конечно, но жизнь имеет свои грани… и их нужно учитывать.
А оценить риски на обучении я просто не считала игрой никогда. В моей голове – это просто практическое занятие. Ну как-то же надо практику реализовывать, сидя в кабинете)