Ну что, по следам моего поста про детский сад в обучении, я получила много откликов – это всегда приятно, ведь значит – тема интересна. Но, как говорится – я не договорила!
Поэтому решила продолжить и немного поподробнее осветить, как оказалось, самый острый вопрос – игровые методы обучения взрослых.
Давайте сразу договоримся!!!
«игры» – это как вишенка на торте, как древесная нота в парфюме, как комплимент от шеф-повара
– приятно, но не обязательно. И вам решать: включать их, или не включать – лично я никого не заставляю!
Виды игровых методов в обучении ВЗРОСЛЫХ
- Деловые игры
- Ролевые игры
- Кейсы
- Тренинги
Не буду раскрывать суть каждого метода – кому интересно, информации на данную тему предостаточно.
Хочу привести Вам один пример того, как мы играем – может кому-то и пригодится… Сразу оговорюсь, естественно, до начала игр проводится теоретическая подготовка слушателей, чтобы им было понятно о чём собственно идёт речь.
Все готовы? Тогда – погнали!
Игра «В поисках опасностей»
Первый этап – играем вместе!
Совместно, на примере бытовой и понятной для всех работников ситуации.
К примеру – приготовление борща, поход на шашлыки, или в зоопарк)))
- определяем источники опасностей
- пробуем осознать, что от одного источника опасности может быть много опасностей
- прогнозируем – какие могут произойти события и какие наступить последствия для жизни и здоровья человека
При этом результат фиксирует преподаватель на доске в виде таблицы и сохраняет на всю игру.
Второй этап – делимся на команды!
Разбиваем работников на команды и отпускаем их в самостоятельное плавание – даём какой-то вид работ, или профессию, которая понятна данной группе, и группа самостоятельно проделывает работу по алгоритму, изложенному в первом этапе:
- источники опасностей
- виды опасностей
- возможные происшествия
- последствия для здоровья
Что здесь считаю важным:
- Ограничиваем время на данный этап – к примеру, 15 минут.
- Предоставляем возможность обратиться к вам за помощью – потому что мы учимся!
- Добавляем мотивацию в доступном вам виде: кто из команд лучше выполнит работу – тот получает шоколадку, или право на одну ошибку в тесте, или задержаться на 5 минут на перекуре)))
- После установленного времени – собираем работы, анализируем их и определяем победителя.
- Проводим работу над ошибками – объясняем, что не было учтено и отражено командами и на что нужно обратить внимание.
- Говорим, что все – молодцы!!!
Если группа позволяет – можно расширить игру и добавить ещё задание: не только выявить, но и провести оценку уровня риска – по методике, утверждённой в организации, или по моему любимому матричному методу.
Ну а самым заинтересованным – предложить самостоятельно разработать мероприятия по снижению уровня риска.
Всем интересного, нескучного, доходчивого, а главное – результативного обучения!!!
P.S. Что наша жиииииизнь… Ииииииграааа…

Автор материала
Екатерина Бочарова
Помогаю заботиться о людях Since 2004


Если женщина сказала «я не договорила» – это уже интересно))
Вот теперь я согласна с Вами)
Переписывать не буду, здесь писала про свой опыт с играми:
– Первая помощь https://go.vlica.ru/LXschE0
– Руководство компанией с учётом ОТ и экономических показателей https://go.vlica.ru/LBvdyP8
Во второй игре в моей команде были два руководителя нефтяных компаний и мы отметили общее (я промолчала, а они позволили высказаться открыто) – игра не учитывает реалий, про откаты ничего нет)) В этом контексте (ОТ + экономика) показана реальность в том, что соблюдать требования ОТ, игнорируя показатели экономики – не выгодно. И вот в это играть полезно тем, у кого «охрана труда головного мозга» и «безопасность превыше всего». Со вторым утверждением я согласна, конечно, но жизнь имеет свои грани… и их нужно учитывать.
А оценить риски на обучении я просто не считала игрой никогда. В моей голове – это просто практическое занятие. Ну как-то же надо практику реализовывать, сидя в кабинете)